Текстиль имеет очень долгую историю в Индии.ткань молочного цвета Известная как страна красивых тканей на протяжении веков, Индия является домом для текстильной промышленности, которая была очень важной частью страны. Однако последние результаты страны в мировой торговле несоизмеримы с ее возможностями. Экспорт сократился на 3 процента в 2015–2019 годах и на 18, 7 процента в 2020 году. И все же за тот же период доля других стран с низкими издержками, таких как Бангладеш и Вьетнам, увеличилась.
Ряд факторов способствовал недавним показателям торговли Индии. Индия имеет недостатки в стоимости факторов производства (например, электроэнергия в Индии стоит на 30–40% дороже, чем в Бангладеш). Отсутствие соглашений о свободной или преференциальной торговле с ключевыми импортерами, такими как ЕС, Великобритания и Канада в отношении одежды и Бангладеш в отношении тканей, оказывает ценовое давление на экспортеров.
Высокая стоимость капитала и высокая зависимость от импорта почти всего текстильного оборудования затрудняют получение нужной прибыли на вложенный капитал. Более длительные сроки изготовления, чем у китайских производителей, делают Индию неконкурентоспособной, особенно в сегменте модной одежды. Тенденция ближнего зарубежья в западной экономике также не помогла.
Тем не менее, COVID-19, вызвавшая перекалибровку моделей снабжения (поставки из Китая плюс один), предоставила индийским текстильным предприятиям прекрасную возможность восстановить лидирующие позиции в качестве крупнейшей экспортной экономики. Индия должна стремиться к увеличению экспорта в среднем на 8-9 процентов в течение 2019–2026 годов, что должно довести экспорт до 65 миллиардов долларов к 2026 году. Министерство текстиля установило еще более высокий целевой показатель экспорта в размере 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет.
Достижение этих целей может помочь создать от 7, 5 до 10 миллионов новых рабочих мест в текстильной отрасли. Для сектора, в котором занято почти 45 миллионов человек на прямых рабочих местах в промышленности и сельском хозяйстве, создание такого количества рабочих мест будет ошеломляющим достижением и обеспечит большой толчок для экономики в целом.
Достижение цели экспорта в 65 миллиардов долларов по сравнению с 36 миллиардами долларов в 2019 году потребует от Индии удвоения в пяти ключевых областях:
Одежда: нацельтесь на увеличение на 16 миллиардов долларов за счет настроения «Китай плюс один». Индия занимает подходящую позицию в этом отношении благодаря своей относительно большой стратегической глубине по сравнению с Вьетнамом или Бангладеш.
Ткани: нацельтесь на скачок на 4 миллиарда долларов, позиционируя Индию как региональный центр тканей, начиная с хлопчатобумажных тканей, а затем расширяя их до других подкатегорий.
Домашний текстиль: нацельтесь на увеличение на 4 миллиарда долларов за счет использования существующих преимуществ для расширения глобальной клиентской базы.
Искусственное волокно и пряжа: нацельтесь на скачок от 2, 5 до 3 миллиардов долларов с упором на увеличение доли в продуктах MMF (искусственное волокно) .
Технический текстиль: нацельтесь на скачок в размере 2 миллиардов долларов за счет создания возможностей в отдельных ключевых подсегментах на фоне потенциального роста внутреннего спроса.