Учиться можно и на тройки, но только эссе на 5+ заслуживает места на холодильнике вашей бабушки или на вашем собственном. Вам когда-нибудь приходилось напрягать свою пятую точку для того, чтобы всего лишь получить проходной балл? Скажите бабушке, чтобы приготовила магниты: следуйте нашим советам и напишите работу, которая превзойдет ожидания. Ну а
-
1
Выберите тему. Старайтесь отнестись к этому творчески; если вам дали возможность выбрать тему самим, воспользуйтесь этим. Выберите то, что вам интересно, потому что тогда будет легче писать; в особенности, постарайтесь выбрать тему, по которой у вас уже были вопросы. Как только вы решите, какую выбрать тему, нужно убедиться, что ее можно раскрыть; иначе, если тема будет широкой по охвату, это может сделать ее завершение невозможным, потому что обычно время и размеры работы ограничены. Сузьте тему так, чтобы ее действительно можно было осветить в границах одной работы. Если вам уже дали тему, начните анализировать исключительные аспекты, которые отделяют суть и сведения от наиболее очевидных подходов, которые будут использовать остальные. В заключение, в каком бы ракурсе не находилась ваша тема, в ней должен быть оригинальный подход к вопросу, отражающий его сущность, чтобы заинтриговать читателя.
- Старайтесь не выбирать тему, при написании которой будет сложно использовать новые идеи и пути к размышлению. В научном сообществе это называют «необдуманным когнитивным обязательством».[2] Это может испортить даже хорошую работу, потому что результат, предопределенный в вашей голове, независимо от попутных результатов исследований, придется подгонять под нужный результат, вместо того, чтобы указать реальный результат исследования. Вместо этого следует задавать непрерывные вопросы касательно темы на каждом этапе вашего исследования и формулировать скорее гипотезу, нежели окончательный вывод. Таким образом, вы покажете, что эти положения можно оспорить, и вы даже готовы изменить свое мнение в процессе работы.
- Чтение примечаний, мнений и записей других людей по данной теме может помочь вам усовершенствовать ваше собственное мнение, особенно, если они отмечают, что требуется «дальнейшее исследование» или в основу довода они поставили вопросы, но оставили их без ответа.
-
2Проведите свое собственное научное исследование. Бессмысленно начинать писать до того, как вы провели исследование. Вы должны понять происхождение и суть темы, а также установить, какие исследования необходимы в данной сфере.[3] Конечно, у вас будет соблазн изложить другими словами то, что вы уже хорошо знаете, но не стоит этого делать, иначе вы не получите ничего нового от написания такой работы. Начните исследование со страстью к неизведанному и открытостью к получению знаний, а также будьте готовы найти новые пути решения старых проблем. Во время исследования используйте и первоисточники (подлинный текст, документ, судебный прецедент, показания свидетелей, эксперимент и тому подобное), и вторичные источники (интерпретации и объяснения первоисточника).
-
3
Конкретизируйте основную идею. После того как вы провели исследование, вернитесь к выбранной теме. В этот момент очень важно подчеркнуть единственный главный тезис, который вы раскрываете, мнение, которое вы будете отстаивать в своей работе, а также содержание и заключение, понятные читателю. Ваш тезис — это основа вашего эссе, идея, которую вы будете защищать во всех главах. Если она поверхностна, то и вся работа будет казаться безвкусной. Постройте тезис так, чтобы это подтверждало, что ваше исследование вам интересно — тогда и доказательство не будет таким скучным. Если вы уверены, что ваша идея выражена ясно и четко, приступайте к написанию первых набросков.[4]
- Помните, что исследование не останавливается на этом. То же самое можно сказать и о главной идее. Когда вы будете работать над своим исследованием, старайтесь проявлять гибкость и вносить изменения по мере того, как у вас в голове созревают новые идеи, и вы открываете что-то новое. С другой стороны, не стоит постоянно менять свое мнение. В какой-то момент нужно сказать: «Достаточно, у меня есть своя точка зрения!» Если данная тема вас так увлекла, вы всегда можете раскрыть ее в своей докторской, но не забывайте, что курсовая работа имеет ограничения по времени и количеству слов.
-
4
Напишите план работы. Некоторые люди могут пропустить этот шаг и продолжать писать семестровую работу; но их мало и очень часто они торопятся. Гораздо лучше иметь наброски, чтобы не сбиться с пути, так же, как дорожная карта помогает вам добраться из пункта А в пункт Б. Как и вся работа, план также может изменяться при определенных условиях. Тем не менее, он помогает сохранить структуру и определенные рамки, чтобы прибегнуть к ним, если вы запутаетесь на середине работы, а также это служит основой вашей работы, от которой зависит расположение деталей. Существует несколько подходов к развитию плана и у вас может быть даже свой личный предпочтительный метод. Некоторые из основных элементов плана должны содержать:[5]
- введение, абзацы/разделы и заключение или вывод;
- описательные или поясняющие абзацы/разделы, следующие за введением, определяющим тему;
- аналитические или аргументативные абзацы/разделы. После исследования выпишите главную идею к каждому абзацу;
- вопросы, на которые вы не нашли ответы и моменты, насчет которых еще не уверены.
- Узнать больше можно из статьи «Как составить план».
-
5
Выразите свою точку зрения во введении. Вводный параграф писать сложно, но не нужно превращать его в препятствие. Есть вероятность, что именно эту часть вашей работы вам придется переписывать в другой форме, меняя ход и течение мыслей, а также вывод. По существу, это просто способ написать вводную часть, которую всегда можно подкорректировать. Если вы сделали что-то не так, то это можно исправить при необходимости.[6] Также используйте это как шанс с самого начала подготовить читателя к организации вашей курсовой работы. Для того чтобы хорошо написать введение, воспользуйтесь методом ЗОT:[7]
- Зацепите читателя вопросом или цитатой. Или расскажите забавную историю, которая будет в самый раз к контексту тезиса.
- Ознакомьте читателя с вашей темой. Выражайтесь лаконично, кратко и четко.
- Тезис. Это уже было объяснено в предыдущем шаге.
- Не забудьте дать определение словам, содержащимся в вопросе! Такие слова как «глобализация» имеют множество различных значений и важно точно определить, какие вы будете использовать в качестве части вашего введения.
-
6
Убедите читателя своими абзацами. Удостоверьтесь, что каждый абзац подтверждает ваш аргумент по-новому. Не уверены в том, что абзац написан правильно? Попробуйте отделить первое предложение от каждого абзаца; вместе они должны казаться списком доказательств, подтверждающим ваш тезис.
- Попробуйте связать фактический предмет эссе (скажем, симпозиум Платона) с вопросом, который не относится к теме (скажем, растущая тенденция случайных связей на студенческих вечеринках). Медленно свяжите абзац с фактическим предметом эссе и сделайте несколько обобщений на тему того, почему этот аспект книги/предмета настолько интересен и достоин изучения (к примеру, сравните ожидание физической близости раньше и сейчас).
-
7
Завершите работу мощным заключением. Попробуйте использовать метод ПOЗР:
- Перефразируйте свой тезис.
- Oдна важная деталь, обычно в последнем абзаце.
- Заключение, подводящее итоги.
- Решающий довод, заставляющий читателя задуматься.
-
8
Придерживайтесь определенного стиля. Вы используете внешние источники? Узнайте, какой стиль цитирования предпочитает ваш преподаватель, оформите первую страницу согласно ГОСТу, требованиям, принятым в вашем учебном заведении или в другом стиле, если вы живете не в России. Если вы не уверены в том, что поняли все правила, обратитесь к руководству. Ссылки в тексте помогут вам выразить свою точку зрения, но не перестарайтесь, используя слишком много чужих цитат, так как это может создать впечатление, что вы не можете выразить ваше мнение своими словами.
- Не вставляйте в свою работу аргументы других людей. Конечно, вы можете использовать высказывания выдающихся мыслителей наряду со своими собственными идеями, но не стоит ограничиваться лишь фразами «А говорит… Б говорит…». Читателю интересны именно ваши мысли.
- Полезно с самого начала заняться составлением списка использованной литературы, чтобы избежать проблем в последнюю минуту.
-
9Сливайте воду, наращивайте мясо. Объем текста имеет большое значение в курсовой работе, так что благоразумнее будет начать его редактировать. Вы правильно построили предложения? Проверьте каждое и решите, можно ли использовать меньше слов, сохраняя смысл.зывающие, что вы сделали, а не просто делали. Например: вместо «Я писал курсовую работу» — «Я написал курсовую работу».
-
10
Не ленитесь. Автоматическая проверка орфографии — лишь первый шаг редактирования вашей работы. Автопроверка не поможет найти слова с пропущенной буквой («ак» вместо «как»), повторяющиеся слова («это это») или грамматические ошибки (если вы не используете программу MS Word, в которой можно настроить проверку правописания, в том числе поиск повторов). Такие мелкие оплошности вряд ли порадуют преподавателя — если вы невнимательны к ошибкам, есть большая вероятность того, что вы вообще не очень-то старались при написании работы. Для лучших результатов попросите друга проверить ваше эссе на наличие ошибок.
- Приличная грамматика обязательна! Преподаватель должен видеть лучшие стороны вашей работы, а не акцентировать внимание на пропущенной запятой. Если ошибок будет слишком много, то скоро смысл может затеряться под волной многих исправлений.
-
11Подумайте о хорошем заглавии, которое сможет привлечь внимание читателя, но помните, что оно не должно быть слишком длинным или коротким! У некоторых эссеистов хорошее заглавие появляется вначале, но остальным приходится перелистывать всю работу в раздумьях. Если вы еще не определились, зовите на помощь друзей и родных; вы будете удивлены, но две головы лучше, чем одна — содержательное заглавие не заставит себя долго ждать!
Советы
- Лучшие эссе похожи на травяной теннисный корт – аргумент должен протекать в стиле обмена ударами, убедительно ведя к заключению.
- Для написания курсовой работы, вам необходимо определенное время. Очевидно, что чем раньше вы начнете, тем лучше, но если вы начали поздно и у вас недостаточно времени, не ждите ничего хорошего. Минимальные временные рамки:
- Как минимум 2 часа на 3-5 страниц.
- Как минимум 4 часа на 8-10 страниц.
- Как минимум 6 часов на 12-15 страниц.
- Умножьте часы вдвое, если вы не делали домашние задания и не посещали занятия.
- Для работ, прежде всего основанных на исследовании, добавьте приблизительно два часа к нужному времени (хотя вы должны будете знать, как быстро и эффективно искать информацию за пределами этого краткого руководства).
- Если вы на чем-то застряли, сходите к профессору. Неважно, возникли ли у вас проблемы с тезисом или вы не можете сформулировать заключение, большинство преподавателей будут рады помочь и запомнят вашу инициативу, что пригодится во время выставления оценок.
Предупреждения
- Не забудьте проверить последний набросок на наличие ошибок и пропусков. Если у вас много ошибок, это может понизить вашу оценку.
- Если вы использовали внешние источники и не указали их, это списывание (плагиат). Вам не поставят оценку и могут выгнать из школы. Не списывайте; это не стоит того, чтобы прекращать обучение, а если вы напишете работу самостоятельно, то вы улучшите свои знания и разовьете аналитические способности, которые пригодятся на протяжении всей вашей карьеры. Постарайтесь сейчас, чтобы потом вы с легкостью могли пополнять свой багаж знаний.
- Никогда не сдавайте работу, написанную по одному предмету вместо работы по другому предмету. Это можно делать, только если вы получили разрешение. Помните, что ваши профессора и преподаватели обсуждают все, что видели, между собой.
- Помните, что написание курсовой работы — важная часть вашей научной карьеры. Убедитесь, что там есть титульный лист, оглавление, основная часть и список литературы.